Лето – традиционный период снижения закупки геодезических приборов, особенно – июль, август. Главные факторы снижения продаж: недостаточный спрос, неопределенность экономической ситуации и сравнительно высокий уровень налогообложения – продолжают доминировать.
 
Российский рынок находится под влиянием негативных факторов, связанных со сложной геополитической ситуацией, ухудшением конъюнктуры товарных рынков, нестабильностью курсов мировых валют и др., поэтому сегменты рынка демонстрируют «разнонаправленную» динамику. Хотя прогнозы маркетологов в целом позитивные и предполагают постепенное увеличение спроса на геодезическое оборудование.
 
По оценкам экспертов, сегодняшний потенциал российского рынка геодезического приборостроения сильно недооценен. Участники рынка ожидают укрепления курса рубля, так как в случае отсутствия геополитических потрясений положение рубля будет выглядеть достаточно устойчиво, тем более что сейчас на него оказывают положительное влияние цены на нефть, на которые рубль практически не реагировал долгое время.
 
 
Вместе с тем при всех самых лучших прогнозах нельзя упускать сугубо экономические аспекты – геодезические приборы должны быть, как минимум, безубыточными не только для поставщиков, но и для продавцов, которым в этих случаях всегда выгоднее продавать быстро «оборачиваемое» оборудование.
 
При этом, в условиях высокой концентрации продавцов, «органическое» развитие компаний перестало быть эффективным способом расширения бизнеса, поэтому в мировой практике более привлекательными становятся сделки по слиянию и поглощению компаний.
 
Что касается темпов роста онлайн-продаж сложного геодезического оборудования, то маркетологи прогнозируют, что в 2018 году они будут сокращаться. С одной стороны, онлайн-магазины уже потеряли прежнюю маржинальность и перестали зарабатывать на росте цен, а с другой – сейчас уже из-за снижения покупательской способности могут пострадать общие объемы продаж.
 
Сегодня обороты интернет-магазинов растут в основном за счет увеличения продаж несложного оборудования (оптические нивелиры, лазерные дальномеры и др.) на фоне снижения средних цен. Соответственно маржинальность этого бизнеса продолжает снижаться.
 
Сегодняшним потребителям недостаточно просто приобрести конкурентное геодезическое оборудование, им необходима уверенность в качестве и надежности этого оборудования, как гарантов положительных коммерческих результатов их деятельности.
 
Маркетологи тщательно отслеживают актуальные, рыночные тенденции и стараются отвечать на требования потребителей, и хотя изменения в поведении потребителей происходят не сразу, однако этот процесс, как правило, необратимый.
 
Прогнозируя, в каком направлении будет развиваться бизнес геодезических приборов, эксперты высказываются осторожно, хотя в целом оптимистично.
 
Фундаментальными драйверами спроса являются активность потребителей и задачи стратегического развития сегментов российского рынка.
 
И хотя в настоящее время на рынке наблюдается спад, уже появляется все больше задач, связанных с восстановлением экономики России, что оказывает положительное влияние на всех участников рынка.
 
Также участники рынка связывают будущий рост продаж с применением новых технологий, так как одним из главных стимулов спроса остается стремление потребителей к повышению эффективности работы своих компаний и оптимизации различных процессов, что чаще достигается благодаря внедрению нового оборудования и новых технологий.
 
Например, тахеометры-роботы (Leica Viva TS16 M, TS16 A, TS16 P, TS16 I и Leica Nova MS60) быстро выполняют одновременный захват больших территорий при лазерном сканировании, что позволяет резко повысить производительность труда и сократить сроки работ; обеспечивают высокую точность измерений форм рельефа и в плане, и по высоте, когда важно точно знать все микроформы рельефа, чтобы увязать проектирование водных направлений или водных задержек; также есть функция дистанционного управления тахеометром-роботом с помощью полевого контроллера на расстоянии 500 м, что позволяет полностью исключить личные ошибки наблюдателей и, следовательно, повторные выезды на места полевых работ.
 
То есть у этих перспективных сегментов рынка впереди огромный потенциал, так как технологии тахеометров-роботов делают работу потребителя проще, а его доход выше. С другой стороны, тахеометры-роботы – это новый взгляд на бизнес потребителя через призму интересов его заказчиков, на возможности новых технологий для решения его задач.
 
К тому же российский рынок уже созрел для полномасштабного внедрения нового, высокоинтеллектуального оборудования, реально меняющего действующие технологии.
 
Конкурентное преимущество будет на стороне компаний, способных, например, с помощью тахеометров-роботов полностью автоматизировать процессы выполнения крупномасштабных съемок и др.