DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-922-4-7-12
1 Шеховцов Г.А.
2 Шеховцова Р.П.
3 Ивенин Д.П.
4 Раскаткина О.В.
Год: 
№: 
922
Страницы: 
7-12

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ)

1, 
2, 
3, 
4, 
Аннотация: 
Приведена методика дискретного сканирования в вертикальной плоскости точек колонн и нижних полок ферм покрытия с целью одновременного определения вертикальности колонн, расстояния между ними в пролёте на уровне их оголовка и стрелы прогиба ферм с одной точки стояния прибора на полу цеха всего одним исполнителем. Методика основана на использовании электронного тахеометра безотражательного типа и его клавиши SDh. Выполнены экспериментальные исследования методики на элементах строительных конструкций учебного корпуса ННГАСУ с использованием электронного тахеометра SET530R. Результаты экспериментов были проконтролированы с помощью координатного и фотографического способов, а также с помощью разработанного на кафедре инженерной геодезии лазерно-зеркального устройства, предназначенного для измерения недоступных или труднодоступных расстояний. Анализ методики с позиций теории ошибок и результаты её сравнения с другими способами показали, что она обеспечивает требуемую точность, проста в исполнении, не требует выхода наблюдателя на крановый путь или его подъёма к оголовку колонн, свободна от многократного задействования мостового крана и может с успехом применяться на практике.
Summary: 
The article contains the method of discrete scanning points in the vertical plane of the columns and roof trusses for the simultaneous determination of vertical columns, the distance between them in flight at their tip and deflection farms with one point standing and only one performer. The technique is based on the use of reflectorless electronic tachymeter and its SDh key. Experimental research of methods on the elements of building structures NNGASU educational housing using electronic tachymeter SET530R. Results of the experiments were monitored by a coordinate and photographic methods, as well as with the developed at the chair of Engineering Geodesy laser-mirroring device designed to measure inaccessible or hard to reach distances. Analysis methods of error theory position and the results of its comparison with other methods have shown that it provides the required accuracy, easy to perform, does not require the output of the observer on the crane path or lift to the towers, free from the multiple engagement of the bridge crane and can be successfully applied on practice.
Список литературы: 
1.   Шеховцов Г.А., Шеховцова Р.П. Современные геодезические методы определения деформаций инженерных сооружений – Нижний Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-та, – 2014. – 255 c.
Образец цитирования:
Шеховцов Г.А., 
Шеховцова Р.П., 
Ивенин Д.П., 
Раскаткина О.В., 
Экспериментальные исследования способов контроля пространственного положения строительных конструкций // Геодезия и картография. – 2017. – Т. 78. – № 4. – С. 7-12. DOI: 10.22389/0016-7126-2017-922-4-7-12
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 11.04.2016
Принята к публикации: 19.10.2016
Опубликована: 19.05.2017

Содержание номера

2017 апрель DOI:
10.22389/0016-7126-2017-922-4

QR-код страницы

QR-код страницы