DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-924-6-55-59
1 Balandin V.N.
2 Matveev A.Yu.
3 Menchikov I.V.
Year: 
№: 
924
Pages: 
55-59

Center of Geodesy, Cartography and SDI

1, 
3, 

Aerial Survey, PJSC

2, 
Abstract:
The matter of reduction of the spatial rectangular coordinates X, Y, Z, measured by satellite equipment, related to the geometric center of the receiver of satellite measurements (CPSI), to by the coordinates of the mark of geodetic points Xp, Yp, Zp is quite topical. In this paper we consider the simplest case of spatial rectangular coordinates reduction, when the satellite receiver is installed above the mark of the point. Currently in topographic-geodetic works in of our country imported satellite receivers: Leica, Trimble, Javad and others are used. Receiver Installation above the mark of the point is performed using the optical plummet or a steel tape measure. Reduction of coordinates is carried out on the program module made on the basis of some algorithm inaccessible for the performer. We have developed a relatively simple algorithm, which can be used by the executor directly for reducing the measured coordinates X, Y, Z to coordinates of mark of points Xp, Yp, Zp.
References: 
1.   Balandin V.N., Bryn M.J., Menchikov I.V., Firsov Yu.G. (2010) Results presentation of satellite measurements of seabed surface in ice beacon. Geodezia i Kartografia, 837(4), pp. 47– 49.
2.   Balandin V.N., Bryn' M.Ya., Men'shikov I.V., Firsov Yu.G., Shtern S.L. Reshenie zadach geodezii i kartografii v funkciyah prostranstvennyh pryamougol'nyh koordinat. SPb.: Informacionno-izdatel'skij centr pravitel'stva Sankt-Peterburga OAO «Petrocentr», 2013, 112 p.
3.   Boyko Ye.G., Smirnov G.A. (2001) The reduction of measurements to the centers of points in spatial geodetic networks. Geodesy and Cartography, 735(10), pp. 7–10.
4.   Balandin V.N., Bryn M.J., Imshenetskiy S.P., Yuskevich A.V. (2006) Algorithm for calculating the geodetic height from the spatial rectangular coordinates. Geodesy and Cartography, (6), pp. 15–16.
5.   Инструкция по построению государственной геодезической спутниковой сети. ГКИНП (ГНТА) – издание официальное. М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2000, 76 p.
Citation:
Balandin V.N., 
Matveev A.Yu., 
Menchikov I.V., 
(2017) The reduction of satellite measurements to by the coordinates for the marks of determinic points. Geodesy and cartography = Geodezia i Kartografia, 924(6), pp. 55-59. (In Russian). DOI: 10.22389/0016-7126-2017-924-6-55-59
Publication History
Received: 08.12.2016
Accepted: 15.03.2017
Published: 19.07.2017

Content

2017 June DOI:
10.22389/0016-7126-2017-924-6

QR-code page

QR-код страницы

DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-924-6-55-59
1 Баландин В.Н.
2 Матвеев A.Ю.
3 Меньшиков И.В.
Год: 
№: 
924
Страницы: 
55-59

Центр геодезии, картографии и ИПД

1, 
3, 

ОАО «Аэрогеодезия»

2, 
Аннотация:
Вопрос редуцирования пространственных прямоугольных координат X, Y, Z, из- меренных спутниковой аппаратурой, соответствующих геометрическому фазовому центру приёмника спутниковых измерений, к координатам центра марки геодезического пункта Xп, Yп, Zп является достаточно актуальным. В настоящей работе рассматривается наиболее простой случай редуцирования пространственных прямоугольных координат, когда спутниковый приёмник (СП) устанавливается над маркой пункта. В настоящее время в топографо-геодезическом производстве нашей страны используются импортные СП: Leica, Trimble, Javad и др. Установка приёмника над маркой пункта выполняется с помощью оптического центрира или отвеса. Редуцирование координат осуществляется по программному модулю, составленному на основе некоторого алгоритма, недоступного для исполнителя. Авторами статьи разработан достаточно простой алгоритм, который может быть использован непосредственно исполнителем для редуцирования измеренных координат X, Y, Z к координатам марки пункта Xп, Yп, Zп.
Список литературы: 
1.   Баландин В.Н., Брынь М.Я., Меньшиков И.В., Фирсов Ю.Г. Приведение спутниковых измерений к поверхности морского дна при ледовом промере // Геодезия и картография. – 2010. – №4. – С. 47– 49.
2.   Баландин В.Н., Брынь М.Я., Меньшиков И.В., Фирсов Ю.Г., Штерн С.Л. Решение задач геодезии и картографии в функциях пространственных прямоугольных координат – СПб.: Информационно-издательский центр правительства Санкт-Петербурга ОАО «Петроцентр», – 2013. – 112 c.
3.   Бойко Е.Г., Смирнов Г.А. Приведение измерений к центрам пунктов в пространственных геодезических сетях // Геодезия и картография. – 2001. – Т. 62. – №10. – С. 7–10.
4.   Баландин В.Н., Брынь М.Я., Имшенецкий С.П., Юськевич А.В. Алгоритм вычисления геодезической высоты по пространственным прямоугольным координатам // Геодезия и картография. – 2006. – №6. – С. 15–16.
5.   Инструкция по построению государственной геодезической спутниковой сети. ГКИНП (ГНТА) – издание официальное – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, – 2000. – 76 c.
Образец цитирования:
Баландин В.Н., 
Матвеев A.Ю., 
Меньшиков И.В., 
Редуцирование спутниковых измерений к координатам центров определяемых пунктов // Геодезия и картография. – 2017. – Т. 78. – № 6. – С. 55-59. DOI: 10.22389/0016-7126-2017-924-6-55-59
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 08.12.2016
Принята к публикации: 15.03.2017
Опубликована: 19.07.2017

Содержание номера

2017 июнь DOI:
10.22389/0016-7126-2017-924-6

QR-код страницы

QR-код страницы