УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-955-1-59-64
1 Князева М.Д.
2 Митрофанов Е.М.
Год: 
№: 
955
Страницы: 
59-64

Российский университет туризма и сервиса (РГУТИС)

1, 

Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана

2, 
Аннотация:
В статье рассматривается проект создания школы аэрокосмических инженеров, призванной расширить возможности космического образования для детей, содействовать профессиональной ориентации школьников в аэрокосмической сфере, популяризировать космонавтику, вовлекать молодежь в инженерно-космическую деятельность и мотивировать молодое поколение выбирать технические профессии, связанные с космонавтикой, космическими исследованиями и применением космических технологий. Развитие космической отрасли имеет большое значение, как и важность космического образования в контексте повышения практического использования результатов космической деятельности, а также растущей потребности космической отрасли в кадрах. Космическая деятельность необходима как значительный стимул для развития техники, фундаментальной науки. Предлагается продвижение интеллектуального развития учащихся через конкурсы, исследовательскую, научную и проектную деятельность. Реализация проекта предусматривает системную, последовательную работу, она должна способствовать улучшению ситуации с профессиональной ориентацией школьников на аэрокосмическое образование. Проект «Школа аэрокосмических инженеров» стал победителем конкурса грантов мэра Москвы в 2019 г.
Проект «Школа аэрокосмических инженеров» стал победителем конкурса грантов мэра Москвы в 2019 г. В настоящее время проводятся мероприятия по проекту в московской школе № 354 имени Д. М. Карбышева.
Список литературы: 
1.   Будущим космонавтам и исследователям космоса URL: https://xn----8sbabhj2arqcdilb7bveb8i.xn--p1ai/ .
2.   Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей сквозь призму модернизации российского образования // European Social Science Journal. – № 8 (24). – 2012. – С. 95–101.
3.   Воронцов А. Л. Концепция модернизации образовательной сферы: характеристика операционных понятий // Изв. Юго-Западного гос. ун-та. – № 6 (69). – 2016. – С. 206–213.
4.   Гусева Г. Ю., Школяр Е. В. (2017) Инновационный проект и конкурс «Эксперимент в космосе» // Внешкольник. – № 3(177). – С. 46–50.
5.   Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта – Волгоград: Учитель, – 2016. – С. 377.
6.   Князева М.Д. Уроки из космоса: новый формат, новые возможности // Геодезия и картография. – 2017. – Т. 78. – №6. – С. 60-64. DOI: 10.22389/0016-7126-2017-924-6-60-64.
7.   Концепция развития дополнительного образования детей / Утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. URL: http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf .
8.   Маняхина В. Г. Дистанционные технологии в реализации программ аэрокосмического образования // Внешкольник. – № 1 (181). – 2018. – С. 30–33.
9.   Чаругин В. М., Марков А. С. Современные технологии организации и проведения тематических астрономических праздников в системе дополнительного школьного образования // Наука и школа. – № 1. – 2016. – С. 101–106.
10.   Чемодурова О. Л. Аэрокосмическое образование – эволюционная необходимость // Внешкольник. – № 4 (178). – 2017. – С. 32–36.
Образец цитирования:
Князева М.Д., 
Митрофанов Е.М., 
Школа аэрокосмических инженеров // Геодезия и картография. – 2020. – Т. 81. – № 1. – С. 59-64. DOI: 10.22389/0016-7126-2020-955-1-59-64
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 22.08.2019
Принята к публикации: 07.10.2019
Опубликована: 20.02.2020

Содержание номера

2020 январь DOI:
10.22389/0016-7126-2020-955-1

QR-код страницы

QR-код страницы