Геодезия и маркшейдерия
Год: 
2017
Том: 
22
№: 
2
38
Страницы: 
36-43
Аннотация:
В статье рассмотрены методы интерполяции и аппроксимации продольного профиля железной дороги, реализуемые стандартными функциями программы Mathcad, с целью сравнения точности получения интерполируемых отметок головки рельса на интересующих пользователя пикетах. Показано, что существующие способы решения этой задачи исследованы недостаточно и не лишены недостатков. Предположено, что в силу свойств продольного профиля железной дороги как математической функции от пикетажа интерполяция является более точным способом ее описания, чем аппроксимация, а метод интерполяции, обеспечивающий лучшую в сравнении с иными способами точность получения интерполируемых отметок одинаков, и не зависит от вида профиля. На основе экспериментальных данных доказана верность этих предположений и установлено, что интерполяция сплайном позволяет получить более точный результат, чем аппроксимация B-сплайнами, полиномиальная аппроксимация или линейная интерполяция отметок продольного профиля железной дороги.
Свободный доступ. Скачать PDF: 
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 27.03.2017
Опубликована: 26.06.2017

Содержание

2017 выпуск 2