Геодезия и маркшейдерия
УДК: 
Год: 
2017
Том: 
22
№: 
3
39
Страницы: 
33-44
Аннотация:
В данной статье рассматривается способ определения ровности дорожного покрытия, основанный на патенте RU 2509978 – Способ определения неровности поверхности дорожного полотна. С учетом мирового и отечественного опыта определения ровности дорожного покрытия можно выделить следующие научные центры и их представителей, занимающихся данным направлением: Россия, г. Новосибирск (В. А. Середович, М. А. Алтынцев, А. В. Комиссаров, А. В. Иванов и др.), Россия, г. Томск (В. О. Мотуз, Д. С. Сарычев), Россия, г. Санкт-Петербург (Н. Н. Бочкарев), Украина, г. Харьков (А. А. Горб, А. И. Горб), Канада (Dave Hugelschaffer, I. Puente, Daina_Morgan), Тайвань (Jia-Ruey Chang, Yung-Shuen Su, TsunCheng Huang, Shih-Chung Kang), США, штат Орегон (Michael J. Olson, Abby Chin) и др. Новизной в рассмотренном материале является алгоритм получения данных. По облаку точек, полученному путем мобильного лазерного сканирования, путем уравнивания сканов, фильтрации шумов облака точек производились измерения просветов дорожного покрытия под виртуальной рейкой. Результаты измерений применялись для выполнения исследований по расчету международного индекса ровности IRI. В итоге были выявлено, что мобильное лазерное сканирование является достоверным и корректным источником данных, применяемых для оценки ровности дорожного покрытия. В дальнейшем планируется выполнить расчет индекса ровности дорожного покрытия IRI по цифровой модели местности, построенной по данным лазерного сканирования, для выбора наиболее достоверных данных с целью расчета индекса ровности.
Свободный доступ. Скачать PDF: