Проблемы разработки основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование (уровень бакалавриата) в соответствии с ФГОС ВО 3++ с учетом профессиональных стандартов
Проблемы разработки основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование (уровень бакалавриата) в соответствии с ФГОС ВО 3++ с учетом профессиональных стандартов
Методология научной и образовательной деятельности
Проведен анализ профессиональных стандартов, приведенных в приложении проекта актуализированного федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование. Сделан вывод о том, что в ряде профессиональных стандартов либо не указаны основные виды геодезической деятельности, либо обобщенные трудовые функции в явном виде не несут геодезической направленности, либо не указаны геодезические направления подготовки и специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО). Сформировать требования к профессиональным компетенциям выпускника, используя только имеющиеся профессиональные стандарты, не представляется возможным. Программа бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО++ не может быть ограничена содержательно приведенными профессиональными стандартами. Для формирования профессиональных компетенций необходимо разработать профессиональные стандарты с учетом видов профессиональной деятельности и обобщенных трудовых функций при решении научных и производственных задач геодезии.