Картография и геоинформатика
УДК: 
DOI: 
10.33764/2411-1759-2020-25-4-138-145
Год: 
2020
Том: 
25
№: 
4
52
Страницы: 
138-145
Аннотация:
В статье анализируется познавательный аспект в картографии, который присутствует, когда мы говорим о теоретических концепциях развития картографии, функциях картографических произведений, языке карты и т. д. Приводятся суждения о «познавательной способности», которую в свою очередь предлагается подразделить на два уровня – первичный (не профессиональный) и вторичный (профессиональный), о познавательной деятельности и о познании (рациональном и чувственном, применительно к картографическим произведениям). В результате обсуждения функций карт, и в частности познавательной функции, предложена классификация карт по новому признаку – по преобладающей функции. На примере уже опубликованных и изданных карт познавательной направленности сформулированы особенности таких карт. Приведены практические примеры карт познавательной направленности, которые могут составить основу для создания познавательной картографической модели региона. Исследование, представленное в статье, основано на методах классической картографии, философских понятиях: познание и познавательная деятельность, – и на практических картографических исследованиях, а также соответствует ряду задач, сформулированных в Государственной программе «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2019–2030 годы, что говорит об актуальности темы исследования.
Свободный доступ. Скачать PDF: 
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 25.06.2020
Опубликована: 12.10.2020

Содержание

2020 выпуск 4
DOI 10.33764/2411-1759-2020-25-4