В статье рассматриваются возможности использования геопорталов как основного источника открытых цифровых картографических данных для развития у обучающихся пространственного мышления и навыков работы с геопространственными данными. Отмечено, что в настоящее время развитию навыков пространственного мышления у обучающихся уделяется недостаточно внимания. Отмечена роль пространственного мышления в освоении обучающимися картографии и других наук о Земле. Дано определение понятия «геопорталы». Представлен перечень региональных геопорталов, проанализированных с точки зрения их наполненности пространственно распределенными природно-ресурсными данными и разнообразия предоставляемых средств для работы с ними. Перечислены параметры геопорталов, оценивавшиеся в процессе анализа. Сделаны выводы о критериях, которым должен соответствовать геопортал, рекомендуемый учащимся для закрепления навыков работы с геопространственными данными.