Аннотация: Железнодорожный транспорт (ЖТ) и объекты его инфраструктуры функционируют как сложнейший технологический комплекс, характеризующийся конвергенцией производственных, социальных и экологических норм и требований. В целях их соблюдения вдоль полосы отвода под собственно железнодорожные пути формируются охранные зоны с ограниченным режимом использования земель, определяемые, согласно современным нормам законодательства, как зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Особенности формирования таких зон, являющихся композицией технологических процессов, детерминантой которых служат пространственные данные, объем и содержание которых определяются комплексом требований к устойчивой работе железной дороги и ее инфраструктуры, определили предмет данного исследования. Неоднозначность нормативных требований к установлению указанных зон для ЖТ, особенно на сложных участках пути, требует использования дополнительных данных, в частности характеризующих геологические и иные природные факторы. С общесистемных позиций нормируемый участок территории – охранная зона – представляет собой элемент биосферы, состояние которого, определяемое даже наиболее значимыми факторами, оценивается приближенно, с позиций приемлемого риска. Данный аспект, усиливаемый используемым разнокачественным информационным ресурсом, позволяет считать ситуацию учета влияния внешней среды формируемых ЗОУИТ информационно неопределенной. Это отмечено в названии данной работы, а инструментом минимизации указанной неопределенности как фактора обеспечения безопасного функционирования железнодорожного транспорта определено картографическое моделирование параметров указанных зон и его практическая реализация. С учетом комплексности решения кадастровых задач в отношении ЗОУИТ к результатам представленного исследования отнесено: оценка достаточности пространственных данных для установления таких зон, новые возможности картографического моделирования при их формировании и мониторинге, основное содержание методики формирования зон, рекомендации по совершенствованию нормативной базы.