УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2015-906-12-15-21
1 Сапанов П.М.
Год: 
№: 
906
Страницы: 
15-21

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

1, 
Аннотация:
В работе описан метод сравнения транспортных систем городов по единому основанию, коими являются база OpenStreetMap и алгоритм обсчета транспортной доступности частей города. Предложен и картографирован показатель транспортной доступности каждой точки городского пространства, показывающий, территорию какой площади (в пределах определенного количества времени) может посетить житель города, используя выбранный для анализа тип транспорта. Чем больше данный показатель в точке пространства, тем, в целом, выгоднее транспортно-географическое положение этой точки. Произведен расчет автомобильной доступности городского пространства Москвы на базе графа дорог, собранного на основе открытого набора данных OpenStreetMap. Получены выводы относительно обеспеченности населения автомобильной транспортной инфраструктурой по районам г. Москвы. Выделены неблагоприятные с этой точки зрения части города.

Список литературы: 
1.   Алиев А.С., Стрельников А.И., Швецов В.И., Шершевский Ю.З. Моделирование транспортных потоков в крупном городе с применением к московской агломерации // Автоматика и телемеханика. – 2005. – № 11. – С. 113–125.
2.   Архипова М.Ю., Баронина Ю.А., Бражалович Ф.Л., Гавдифаттова К.Н., Гладкий А.С., Гончаров Р.В., Ивлиева О.Д., Курицын И.В., Кутурова М.В., Мамыркин Г.Д., Никифорова А.А., Никогосян К.С., Потураева А.В., Пыркина К.Ю., Сапанов П.М., Чаплыгина П.О., Чернышев Н.А. Исследование фактической и когнитивной транспортной доступности в г. Витебск // В сб. Материалы XIX Междунар. молодежного науч. форума «Ломоносов-2013». – М.: МАКС Пресс, – 2013. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/structure_5_2108.htm
3.   Портал «Дома Москвы» URL: http://www.dom.mos.ru/
4.   Proekt po sozdaniyu svobodno redaktiruemoj lyubym zhelayushchim detal'noj karty mira URL: http://www.openstreetmap.org/
5.   Сомов Э.В. Геоинформационное моделирование при оценке качества транспортного обслуживания городского населения (на примере Юго-Запада Москвы) // Вестн. Моск. ун-та, Серия 5. География. – М.: Изд-во МГУ, – 2013. – № 1. – С. 42-46.
6.   Сомов Э.В. Математико-картографическое моделирование доступности центра города на общественном транспорте при оценке транспортной обеспеченности населения г. Москвы // Региональные исследования. – 2014. – № 1(43). – С. 68–74.
7.   Al Mamun M.S., Lownes N.E. (2011) A composite index of public transit accessibility // Journal of Public Transportation. 2(14), pp. 69–87.
8.   Djurhuus S., Hansen H.S., Aadahl M., Glümer C. (2015) Building a multimodal network and determining individual accessibility by public transportation // Environment and Planning B: Planning & Design. URL: http://epb.sagepub.com/content/early/2015/09/01/0265813515602594
9.   Gent C., Symonds G. (2005) Advances in public transport accessibility assessments for development control – A proposed methodology // PTRC Annual Transport Practitioners’ Meeting. 22 p.
Образец цитирования:
Сапанов П.М., 
Современная транспортная доступность районов г. Москвы и подходы к ее оценке // Геодезия и картография. – 2015. – № 12. – С. 15-21. DOI: 10.22389/0016-7126-2015-906-12-15-21
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 11.06.2015
Принята к публикации: 12.10.2015
Опубликована: 15.01.2016

Содержание номера

2015 декабрь DOI:
10.22389/0016-7126-2015-906-12