UDC: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-964-10-2-6
1 Baranov V.N.
2 Kouteny Jad Alkareem
Year: 
№: 
964
Pages: 
2-6

State University Of Land Use Planning

1, 
2, 
Abstract:
In order to optimize methods of geodetic supporting the monitoring and interpretation data in oil-producing area of a reservoir field, we proposed a modeling method enabling to optimize the construction of a geodetic network and raise the accuracy of determining the earth’s surface deformation using parameters of the model and apply the “block” method for its assessment. The relevance of the block method choice is obvious, its implementation, is to ensure high accuracy of determination and prediction of subsidence. The method enables specifying the re-observation period and dividing the area into parts, which increases the accuracy of the result. The method is effective when using an artificial neural network (ANN). In this case, the ANN consists of two layers, which can be increased in the form of a three-layer network when arranging the forecasting process. At the activation function choice, three similar expressions were considered; the symmetric Gauss function was adopted as the optimal one. In the process of setting up the network for the “block” method, the setting up parameter and the number of inputs (signals) for each individual block for different types of signals were determined.
References: 
1.   Kuteni D. A. K vyboru optimal'nogo metoda sozdaniya geodezicheskoi seti pri otsenke deformatsionnykh protsessov na territorii neftedobychi. Zemleustroistvo, kadastr i monitoring zemel', 2018, no. 2, pp. 64–70.
2.   Slepovichev I. I. Vvedenie v neiroinformatiku: Ucheb. dlya vuzov. Saratov: Saratovskii gosudarstvennyi universitet, 2006, 186 p.
3.   Solovitskii A. N. Geodezicheskii monitoring napryazhenno-deformatsionnogo sostoyaniya zemnoi kory v raionakh osvoeniya ugol'nykh mestorozhdenii Kuzbassa: geodezicheskie postroeniya. Vestnik SGUGiT, 2017, no. 1, pp. 81–90.
Citation:
Baranov V.N., 
Kouteny Jad Alkareem, 
(2020) Block method and artificial neural network for processing and presenting monitoring data for subsidence during oil production. Geodesy and cartography = Geodezia i Kartografia, 964(10), pp. 2-6. (In Russian). DOI: 10.22389/0016-7126-2020-964-10-2-6
Publication History
Received: 17.10.2019
Accepted: 21.09.2020
Published: 20.11.2020

Content

2020 October DOI:
10.22389/0016-7126-2020-964-10

QR-code page

QR-код страницы

УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-964-10-2-6
1 Баранов В.Н.
2 Кутени Джад Аль Карим
Год: 
№: 
964
Страницы: 
2-6

Государственный университет по землеустройству

1, 
2, 
Аннотация:
Для оптимизации методов геодезического обеспечения мониторинга в районе нефтедобычи резервуарного месторождения предложен модельный метод исследования, позволяющий оптимизировать построение геодезической сети, повысить точность определения деформации земной поверхности. В этом случае актуальность выбора блочного метода очевидна. Он позволяет обеспечить высокую точность определения, прогноза оседания, даёт возможность уточнять период повторного наблюдения и разделение района работ на участки, что тоже повышает точность результатов. Блочный метод весьма эффективен с использованием искусственной нейронной сети (ИНС). В данном случае ИНС состоит из двух слоёв. Количество слоёв может увеличиваться. При выборе функции активации нейронной сети рассмотрены три аналитических выражения. В качестве оптимальной принята симметричная функция Гаусса. В процессе настройки сети выбирались параметры настройки и количество входов (сигналов) для каждого блока.
Список литературы: 
1.   Кутени Д. А. К выбору оптимального метода создания геодезической сети при оценке деформационных процессов на территории нефтедобычи // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2018. – № 2. – С. 64–70.
2.   Слеповичев И. И. Введение в нейроинформатику: Учеб. для вузов – Саратов: Саратовский государственный университет, – 2006. – 186 c.
3.   Соловицкий А. Н. Геодезический мониторинг напряжённо-деформационного состояния земной коры в районах освоения угольных месторождений Кузбасса: геодезические построения // Вестник СГУГиТ. – 2017. – № 1. – С. 81–90.
Образец цитирования:
Баранов В.Н., 
Кутени Джад Аль Карим, 
Блочный метод и искусственная нейронная сеть для обработки и представления данных мониторинга оседаний при нефтедобыче // Геодезия и картография. – 2020. – № 10. – С. 2-6. DOI: 10.22389/0016-7126-2020-964-10-2-6
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 17.10.2019
Принята к публикации: 21.09.2020
Опубликована: 20.11.2020

Содержание номера

2020 октябрь DOI:
10.22389/0016-7126-2020-964-10

QR-код страницы

QR-код страницы