UDC: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-965-11-2-8
1 Kanashin N.V.
Year: 
№: 
965
Pages: 
2-8

Petersburg State Transport University

1, 
Abstract:
Geodetic monitoring buildings and structures is a complex and critical task nowadays, that requires high accuracy of measurements. Various methods are used to obtain it when working on various structures. The author describes the technology of using the side-point method to increase the accuracy of creating a surveying network when monitoring stadiums for the World Cup 2018. It is shown that the application of the aforementioned method together with the well-known one of dead distances measuring with total station does not significantly increase the complexity of the work, but provides high measurement precision even under adverse observation conditions. The features of adjusting such measurements are set out in the article. It is also experimentally established that using the side-points method enables increasing the accuracy of measurements by 1,5–2 times when constructing polygonometric traverses. The article may be useful for at specialists monitoring and geodetic control of structure deformation.
References: 
1.   Assur V. L., Kutuzov M. N., Muravin M. M. Vysshaya geodeziya. Izdanie 2-e, pererabotannoe i dopolnennoe. Moskva: Nedra, 1979, 398 p.
2.   Afonin D. A. Postroenie geodezicheskoi razbivochnoi seti, zakreplyaemoi plenochnymi otrazhatelyami. Zapiski gornogo instituta, 2012, Vol. 199, pp. 301–308.
3.   Afonin D.A., Bogomolova N.N., Bryn M.J. (2014) Preliminary calculation of the accuracy of geodetic measurements during the monitoring of deformation of gantry parts of transport tunnels. Geodezia i Kartografia, 883(1), pp. 7-11. (In Russian). DOI: 10.22389/0016-7126-2014-883-1-7-11.
4.   Bryn' M. Ya. Informatsionnaya sistema geodezicheskogo monitoringa deformatsii transportnykh sooruzhenii. Nauka i transport, 2013, no. 2, pp. 58–60.
5.   Golubev V. V., Markuze Yu. I. Teoriya matematicheskoi obrabotki geodezicheskikh izmerenii: Ucheb. posobie dlya vuzov. Moskva: Akademicheskii proekt, 2010, 247 p.
6.   Kanashin N. V. Geodezicheskii monitoring stroitel'stva stadiona «Spartak» v g. Moskve. Geoprofi, 2014, no. 3, pp. 8–11.
7.   Kougiya V.A. Izbrannye trudy: Monografiya [Selected works: the monograph]. SPb.: Peterburgskij gos. un-t putej soobshcheniya, 2012, 448 p.
8.   Mizin V. E. Predraschet tochnosti koordinat poligonometricheskogo khoda dlya tselei monitoringa zemel' lineinykh ob"ektov. Interekspo GEO-Sibir'-2010. VI Mezhdunar. nauch. kongr.: Sb. materialov v 6 t., Novosibirsk: SGGA, 2010, Vol. 1, pp. 127–130.
9.   Castagnetti C., Cosentini R., Lancellotta R., Capra A. (2017) Geodetic monitoring and geotechnical analyses of subsidence induced settlements of historic structures. Structural Control and Health Monitoring, Volume 24, no. 12, pp. 42-49.
10.   Kuttykadamov M., Rysbekov K., Milev I., Ystykul K., Bektur B. (2016) Geodetic monitoring methods of high-rise constructions deformations with modern technologies application. Journal of Theoretical and Applied Information Technology, no. 93, pp. 24-31.
11.   Puglisi G., Bonaccorso A., Mattia M., Aloisi M., Bonforte A., Campisi O., Cantarero M., Falzone G., Puglisi B., Rossi M. (2005) New integrated geodetic monitoring system at Stromboli volcano (Italy). Engineering Geology, no. 79, pp. 1-2.
Citation:
Kanashin N.V., 
(2020) Using side-point method for increasing the accuracy of surveying network at monitoring engineering structures. Geodesy and cartography = Geodezia i Kartografia, 965(11), pp. 2-8. (In Russian). DOI: 10.22389/0016-7126-2020-965-11-2-8
Publication History
Received: 20.05.2020
Accepted: 22.09.2020
Published: 20.12.2020

Content

2020 November DOI:
10.22389/0016-7126-2020-965-11

QR-code page

QR-код страницы

УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-965-11-2-8
1 Канашин Н.В.
Год: 
№: 
965
Страницы: 
2-8

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

1, 
Аннотация:
Геодезический мониторинг зданий и сооружений в современных условиях – сложная и ответственная задача, требующая выполнения измерений с высокой точностью. Для её достижения при работах на различных объектах используют разные способы. В статье изложена технология применения способа боковых пунктов, способствовавшая повышению точности создания съёмочной сети при мониторинге футбольных стадионов, предназначенных для проведения международных чемпионатов. Показано, что данный способ совместно с известной методикой измерения недоступных расстояний электронным тахеометром обеспечивает высокую точность даже при неблагоприятных условиях наблюдений, хотя и приводит к несущественному повышению трудоёмкости работ. Изложены особенности математической обработки таких измерений. Опытным путём установлено, что применение способа боковых пунктов позволяет повысить точность линейно-угловых измерений в 1,5–2 раза в сравнении с проложением классических ходов полигонометрии. Статья может быть полезна специалистам в области мониторинга и геодезического контроля деформаций сооружений.
Список литературы: 
1.   Ассур В. Л., Кутузов М. Н., Муравин М. М. Высшая геодезия / Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Недра, – 1979. – 398 c.
2.   Афонин Д. А. Построение геодезической разбивочной сети, закрепляемой плёночными отражателями // Записки горного института. – 2012. – Т. 199. – С. 301–308.
3.   Афонин Д.А., Богомолова Н.Н., Брынь М.Я. Предрасчет точности геодезических измерений при организации мониторинга деформаций портальных частей транспортных тоннелей // Геодезия и картография. – 2014. – Т. 75. – № 1. – С. 7-11. DOI: 10.22389/0016-7126-2014-883-1-7-11.
4.   Брынь М. Я. Информационная система геодезического мониторинга деформаций транспортных сооружений // Наука и транспорт. – 2013. – № 2. – С. 58–60.
5.   Голубев В. В., Маркузе Ю. И. Теория математической обработки геодезических измерений: Учеб. пособие для вузов – М.: Академический проект, – 2010. – 247 c.
6.   Канашин Н. В. Геодезический мониторинг строительства стадиона «Спартак» в г. Москве // Геопрофи. – 2014. – № 3. – С. 8–11.
7.   Коугия В.А. Избранные труды: Монография – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, – 2012. – 448 c.
8.   Мизин В. Е. Предрасчёт точности координат полигонометрического хода для целей мониторинга земель линейных объектов // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2010. VI Междунар. науч. конгр.: Сб. материалов в 6 т.. – Новосибирск: СГГА, – 2010. – Т. 1. – С. 127–130.
9.   Castagnetti C., Cosentini R., Lancellotta R., Capra A. (2017) Geodetic monitoring and geotechnical analyses of subsidence induced settlements of historic structures // Structural Control and Health Monitoring. 24, 12, pp. 42-49.
10.   Kuttykadamov M., Rysbekov K., Milev I., Ystykul K., Bektur B. (2016) Geodetic monitoring methods of high-rise constructions deformations with modern technologies application // Journal of Theoretical and Applied Information Technology. 93, pp. 24-31.
11.   Puglisi G., Bonaccorso A., Mattia M., Aloisi M., Bonforte A., Campisi O., Cantarero M., Falzone G., Puglisi B., Rossi M. (2005) New integrated geodetic monitoring system at Stromboli volcano (Italy) // Engineering Geology. 79, pp. 1-2.
Образец цитирования:
Канашин Н.В., 
Применение способа боковых пунктов для повышения точности съёмочной сети при мониторинге инженерных сооружений // Геодезия и картография. – 2020. – № 11. – С. 2-8. DOI: 10.22389/0016-7126-2020-965-11-2-8
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 20.05.2020
Принята к публикации: 22.09.2020
Опубликована: 20.12.2020

Содержание номера

2020 ноябрь DOI:
10.22389/0016-7126-2020-965-11

QR-код страницы

QR-код страницы