DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-959-5-11-17
1 Долгачева Т.А.
2 Аникин В.В.
3 Манухов В.Ф.
4 Долгачева А.С.
Год: 
№: 
959
Страницы: 
11-17

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

1, 
2, 
3, 
Аннотация:
Российская система дошкольного образования является уникальной как по своей массовости, так и по многоаспектности услуг. В настоящее время это самый активно развивающийся сектор в системе образования. Ситуацию, связанную с дошкольным образованием в России, можно назвать кризисной. Основная из проблем – общедоступность дошкольного образования, которая в настоящее время не реализуется должным образом. Рост количества мест в детских дошкольных учреждениях катастрофически отстаёт от роста количества детей. Выявление доступности и различий в размещении детских дошкольных учреждений можно решить с использованием геоинформационных технологий. В результате проведённых исследований авторами установлена обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями Ленинского района города Саранска. Выявлены особенности размещения дошкольных учреждений, и проведена оценка обеспеченности детскими дошкольными учреждениями в соответствии с демографической структурой населения.

Список литературы: 
1.   Иванов О. В., Кононов И. С. Поисковая концепция поэтапного архитектурно-пространственного формирования общеобразовательной школы в условиях комплексного освоения территории // В сб. «Приоритетные научные направления: от теории к практике: Материалы XXXVI Междунар. науч.-практ. Конф. – Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», – 2017. – С. 8–14.
2.   Ивлиева Н. Г., Долгачева Т. А., Манухов В. Ф., Бучацкая Н. В. Применение ГИС-технологий для оценки социальной комфортности проживания населения в городе // Материалы Междунар. конф. «ИнтерКартоИнтерГИС». – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, – 2010. – Т. 16. – С. 140–144.
3.   Кустов М. В., Логинова Н. Н., Семина И. А. Использование ГИС-технологий для обеспечения устойчивого развития городских территорий // Материалы Междунар. конф. «ИнтерКартоИнтерГИС». – Владивосток: ООО «К и партнеры», – 2004. – Т. 10. – С. 61–67.
4.   Леонидова Г. В. Дошкольное образование в России: обеспеченность и доступность // Проблемы развития территории. – 2015. – Вып. 5 (79). – С. 7–15.
5.   Логвиненко А. С. Комплексное освоение территории: проблемы развития социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге // В сб. «В мире научных открытий»: Материалы XV Междунар. науч.-практ. Конф. – Санкт-Петербург: Центр научной мысли, – 2015. – С. 170–173.
6.   Лурье И. К. Инновационные технологии геоинформационного картографирования в науках о Земле // В сб. ст. Всеросс. науч.-практ. конф. К 75-летию факультета географии и геоэкологии Воронежского госуниверситета. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, – 2009. – С. 8–10.
7.   Некрасов С. Н. Принципы и показатели перспективного развития жилой застройки Екатеринбурга // В сб. «Российские регионы в фокусе перемен». – 2 – Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», – 2016. – Т. 2. – С. 367–376.
8.   Школьный портал Республики Мордовия URL: http://www.schoolrm.ru (дата обращения: 20.12.2019).
9.   Lillemyr O.F., Fagerli O., Sobstad F. (2001) A Global perspective on early childhood care and education: a proposed model URL: unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000124689 (дата обращения: 20.12.2019).
10.   Global Monitoring Report. Strong foundation: early childhood care and education : The EFA Global Monitoring Report (2007). Paris: UNESCO Institute for Statistics 390 p.
Образец цитирования:
Долгачева Т.А., 
Аникин В.В., 
Манухов В.Ф., 
Долгачева А.С., 
Картографирование обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями Ленинского района города Саранска // Геодезия и картография. – 2020. – № 5. – С. 11-17. DOI: 10.22389/0016-7126-2020-959-5-11-17