DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-961-7-8-13
1 Щербаков В.В.
2 Карпик А.П.
3 Щербаков И.В.
4 Барсук М.Н.
5 Бунцев И.А.
Год: 
№: 
961
Страницы: 
8-13

Сибирский государственный университет путей сообщения

1, 
3, 
4, 
5, 

Сибирский государственный университет геосистем и технологий (СГУГиТ)

2, 
Аннотация:
Балласт обеспечивает стабильность геометрических параметров рельсовой колеи. Можно определить качество уплотнения балласта с использованием традиционных геодезических методов, основанных на геометрическом нивелировании, но из-за высокой трудоёмкости такие работы выполняют в научных целях или на локальных участках. Другие методы (геофизические, динамические системы контроля, эмпирические модели) не нашли широкого применения на железных дорогах из-за низкой достоверности и высокой трудоёмкости. Предлагаемая технология контроля качества уплотнения балласта основана на определении текущих координат с использованием глобальных навигационных спутниковых систем. Она позволяет в реальном времени с высокой точностью определять параметры, характеризующие качество уплотнения, и таким образом управлять процессом уплотнения. Испытания системы контроля уплотнения балласта, проведённые на объектах ремонта Западно-Сибирской железной дороги в 2019 г., показали её эффективность, результаты исследований получили положительные отзывы специалистов.
Список литературы: 
1.   Попович М.В., Волковойнов Б.Г., Атаманюк А.В., Бондаренко И.В. Оценка уплотнения щебёночной призмы путевой машиной // Путь и путевое хозяйство. – 2016. – № 10. – С. 34-38.
2.   Способ автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути и устройство для его осуществления. Пат. 2703819 Рос. Федерация; № 2018145291; Заявл.18.12.2018; Опубл. 22.10.2019 // Бюл. № 30. – 14 c.
3.   Способ диагностики железнодорожной насыпи, её основания и устройство для его осуществления: Пат. 2660750 Рос. Федерация; № 2017129411; Заявл. 17.08.2017; Опубл. 09. 07.2018 // Бюл. № 19. – 9 c.
4.   Способ контроля качества уплотнения грунта и устройство для его осуществления. Пат. 94013665 Рос. Федерация; № 2018145291; Заявл. 18.12.2018; Опубл. 22.10.2019 // Бюл. № 30. – 14 c.
5.   Ionescu D. Evaluation of the engineering behaviour of railway ballast URL: ro.uow.edu.au/theses/421 (дата обращения: 03.12.2019).
Образец цитирования:
Щербаков В.В., 
Карпик А.П., 
Щербаков И.В., 
Барсук М.Н., 
Бунцев И.А., 
Геодезические технологии контроля параметров уплотнения балласта при строительстве и капитальном ремонте железных дорог с использованием глобальных навигационных спутниковых систем // Геодезия и картография. – 2020. – Т. 81. – № 7. – С. 8-13. DOI: 10.22389/0016-7126-2020-961-7-8-13
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 06.12.2019
Принята к публикации: 27.04.2020
Опубликована: 20.08.2020

Содержание номера

2020 июль DOI:
10.22389/0016-7126-2020-961-7

QR-код страницы

QR-код страницы