DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-962-8-18-23
1 Щербаков В.В.
2 Карпик А.П.
3 Щербаков И.В.
4 Барсук М.Н.
Год: 
№: 
962
Страницы: 
18-23

Сибирский государственный университет путей сообщения

1, 
3, 
4, 

Сибирский государственный университет геосистем и технологий (СГУГиТ)

2, 
Аннотация:
Способ бокового нивелирования – один из наиболее востребованных при постановке пути в проектное положение на двухпутных участках железной дороги. Технология постановки пути в проектное положение включает: создание эпюры рихтовок; вынос проектных данных в натуру, используя соседний с ремонтным путь; сравнение проектных (из эпюры рихтовок) и фактических (измеренных посредством нивелирной рейки) значений междупутья. При этом данные с нивелирной рейки считывают визуально, а расчёт проектных данных (рихтовок) между опорными пунктами выполняют путём интерполирования. Недостатки этой технологии очевидны – копирование неровностей соседнего пути на ремонтный путь. Автоматизация способа бокового нивелирования позволяет исключить недостатки существующей технологии постановки железнодорожного пути в проектное положение. В статье приведены принципиальная схема и устройство системы автоматизированного управления для постановки пути в проектное положение, описаны её функционирование и опыт практического применения.

Список литературы: 
1.   Ермаков В. М., Манойло Д. С. Технические требования к путевым машинам для реализации цифровых технологий ремонта пути // Железнодорожный транспорт. – 2019. – № 9. – С. 30–33.
2.   Путевая машина. Пат. 112209 Рос. Федерация; № 2011133389/11; Заявл. 09.08.2011; Опубл. 10.01.2012 // Бюл. № 1. – 7 c.
3.   Система для управления выправкой железнодорожного пути. Пат. 147033 Рос. Федерация; № 2014120965/11; Заявл. 23.05.2014; Опубл. 27.10.2014 // Бюл. № 30. – 7 c.
4.   Устройство для выправки железнодорожного пути. Пат. 136048 Рос. Федерация; № 2013134278/11; Заявл. 22.07.2013; Опубл. 27.12.2013 // Бюл. № 36. – 8 c.
5.   Устройство для выправки железнодорожного пути и способ выправки железнодорожного пути. Пат. 2551637 Рос. Федерация; № 2013134333/11; Заявл. 22.07.2013; Опубл. 27.05.2015 // Бюл. № 15. – 10 c.
6.   Fischler M. A., Bolles R. C. (1981) Random sample consensus: a paradigm for model fitting with applications to image analysis and automated cartography. Communication of the ACM 24, pp. 381‒395. DOI: 10.1145/358669.358692.
7.   Klein K.-H. (2001) Zur Förderung der qualität-wirksamen Potenziale der Ingenieurvermessung bei der Qualitatssicherung von Kranbahnen // Allg. Vermess. Nachr. 108, 3, pp. 91, 92, 94‒100.
Образец цитирования:
Щербаков В.В., 
Карпик А.П., 
Щербаков И.В., 
Барсук М.Н., 
Технология бокового нивелирования при постановке железнодорожного пути в проектное положение // Геодезия и картография. – 2020. – № 8. – С. 18-23. DOI: 10.22389/0016-7126-2020-962-8-18-23