УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2021-970-4-8-17
1 Прохорова Е.А.
2 Семин В.Н.
3 Годунова А.И.
Год: 
№: 
970
Страницы: 
8-17

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

1, 
2, 
3, 
Аннотация:
Исследование структуры школьного образования такого мегаполиса, как Москва, и его картографирование – важная тема в изучении современного уклада жизни города. Исследование подобного типа нуждается в постоянном обновлении и актуализации данных, создании интерактивных карт с максимально доступной информацией и оформлением надлежащего уровня. При наличии некоторого количества сайтов, предоставляющих такие материалы, не всегда можно получить совокупность информации обо всех средних учебных заведениях Москвы. Описанные в статье принципы и методы формирования базы данных общеобразовательных учреждений Москвы и созданная на их основе информационно-картографическая система позволили решить эту задачу. Разработанная информационно-картографическая система «Общеобра- зовательные учреждения г. Москвы» представлена интерактивной картой; информацией о структуре системы школьного образования и процессе реорганизации образовательных учреждений; списками общеобразовательных учреждений по каждому административному округу; картографическими изображениями и дополнительной статистической информацией о школах. Собрана информация по 750 школам Москвы, сформирован набор показателей, характеризующих инфраструктуру учебного заведения в целом, создана серия карт на ряд округов города.

Список литературы: 
1.   Васильев И.А. Состояние, проблемы и перспективы модернизации школьного образования в российских регионах // Регионология. – 2011. – № 1. – С. 120-129. URL: https://regionsar.ru/ru/node/657 (дата обращения: 12.07.2020).
2.   Житкевич В. В. Метод социального картографирования в рамках исследований социальных проблем города представителями Чикагской школы социологии 1920–1930 гг // Вестник Бурятского гос. ун-та. Образование. Личность. Общество. – 2008. – № 5. – С. 232–335. URL: cyberleninka.ru/article/n/metod-sotsialnogo-kartografirovaniya-v-ramkah-issledovaniy-sotsialnyh-problem-goroda-predstavitelyami-chikagskoy-shkoly-sotsiologii (дата обращения: 20.07.2020).
3.   Интерактивная карта подведомственных учреждений управления образования Администрации города Иванова URL: www.ivedu.ru/services/maps/ivedu_map.php (дата обращения: 20.07.2020).
4.   Портал «Школа большого города» URL: https://school.moscow (дата обращения: 17.07.2020).
5.   Электронный атлас города Москвы URL: atlas.mos.ru/?lang=ru&z=3&ll=%2037.616837652505%2C55.748880176022 (дата обращения: 17.07.2020).
6.   Tripathi P., Ranjan J. (2011) A Competency Mapping for Educational Institution: Expert System Approach // International Journal of Computer and Communication Technology. 2, 4, URL: https://www.interscience.in/ijcct/vol2/iss4/2 (дата обращения: 10.01.2021). DOI: 10.47893/IJCCT.2011.1095.
7.   Mulaku G. C., Nyadimo E. (2011) GIS in Education Planning: The Kenyan School Mapping Project // Survey Review. 43, pp. 567-578. URL: www.researchgate.net/publication/233590818_GIS_in_Education_ Planning_The_Kenyan_ School_Mapping_Project (дата обращения: 10.01.2021). DOI: 10.1179/003962611X13117748892155.
Образец цитирования:
Прохорова Е.А., 
Семин В.Н., 
Годунова А.И., 
Создание информационно-картографической системы «Общеобразовательные учреждения г. Москвы» // Геодезия и картография. – 2021. – № 4. – С. 8-17. DOI: 10.22389/0016-7126-2021-970-4-8-17