УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2015-903-9-17-26
1 Визиров Ю.В.
Год: 
№: 
903
Страницы: 
17–26

Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II

1, 
Аннотация:
Рассмотрено использование разнообразных наземных геодезических сетей подземного строительства участков транспортной линии от проектирования и начала тоннельной проходки до мониторинга действующего сооружения в зоне окружающих грунтов и оснований. В коммуникационных проблемах городов с переходом к разноуровневым и подземным развязкам с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов под улицами и в метро рекомендованы электронная полигонометрия и цифровое нивелирование. В целях создания надежного геодезического каркаса микротоннелирования растущих агломераций конечные станции и депо вылетных линий метрополитена необходимо координирование их спутниковыми методами. Особое внимание придается выявлению автоматизированных методик подземной проходки трасс под действующие транспортные артерии и существующие здания. Отмечена необходимость текущего мониторинга земель и застройки относительно сохраняемых наземных полигонометрических пунктов и реперов по прилегающей территории и наиболее ответственным и опасным фрагментам.

Список литературы: 
1.   Визиров Ю.В. Прикладная геодезия: Учеб. пособие. – М.: МИИТ, – 2012. – 192 c.
2.   Визиров Ю.В. Прогресс измерительных технологий передачи проектных осей и высот на монтажные горизонты // Мир измерений. – 2015. – № 1. – С. 16–28.
3.   Визиров Ю.В. Развитие инженерно-геодезических методик на начальных стадиях строительства БАМ // Тр. Междунар. науч.-практ. конф. «БАМ – история и развитие Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». – М.: МИИТ, – 2014. – С. 33–40.
4.   Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей. ВСН 160-69 – М.: «Оргтрансстрой», – 1970. – 250 c.
5.   Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. ГКИНП (ГНТА)-03-010–02 – М.: ЦНИИГАиК, – 2003. – 116 c.
6.   Клюшин Е.Б., Власенко Е.П. Особенности использования результатов спутниковых измерений в тоннелестроении // Сб. ст. по итогам науч.-техн. конф. – М.: МИИГАиК, – 2014. – Вып. 7. – С. 53–59.
7.   Курбацкий Е.Н. Преимущества тоннелей из опускных секций при сооружении транспортных переходов через протяженные водные (морские) преграды // Метро и тоннели. – 2014. – № 4. – С. 28–32.
8.   Основные положения о государственной геодезической сети Российской Федерации ГКИНП (ГНТА)-01-006-03 – М.: ЦНИИГАиК, – 2004.
9.   Руководство по созданию и реконструкции городских геодезических сетей с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. ГКИНП (ОНТА)-01-271-03 – М.: ЦНИИГАиК, – 2003. – 120 c.
10.   Серов А.Ю., Гаврилов С.Г. Создание современной геодезической основы Московского региона // Геопрофи. – 2014. – № 3. – С. 4–12.
11.   Сонин А.Н., Визиров Ю.В., Инкин Н.И. Основы мониторинга железобетонных конструкций метрополитена // Механизация строительства. – 2014. – № 4. – С. 28–31.
12.   Справочник геодезиста / Под ред. В.Д. Большакова и Г.П. Левчука.. – М.: Недра, – 1985. – 455 c.
13.   СТО НОСТРОЙ-15-2011. Прокладка инженерных коммуникаций по методу горизонтально направленного бурения – СПб., – 2011. – 62 c.
14.   СТО НОСТРОЙ 2.27.19-2012. Сооружение тоннелей проходческими механизированными комплексами с использованием высокоточной обделки – СПб., – 2012. – 72 c.
Образец цитирования:
Визиров Ю.В., 
Геодезическое обеспечение ввода наземных трасс в местные препятствия // Геодезия и картография. – 2015. – № 9. – С. 17–26. DOI: 10.22389/0016-7126-2015-903-9-17-26
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 20.03.2015
Принята к публикации: 12.08.2015
Опубликована: 12.10.2015

Содержание номера

2015 сентябрь DOI:
10.22389/0016-7126-2015-903-9