УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-926-8-20-24
1 Афонин Д.А.
2 Канашин Н.В.
3 Никитчин А.А.
Год: 
№: 
926
Страницы: 
20-24

ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения»

1, 
2, 
3, 
Аннотация: 
В статье изложен опыт контроля высотной геодезической разбивочной сети в случае смещения большинства её пунктов на примере сети для строительства моста через р. Веребушка в составе скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. Для рассматриваемого случая определены смещения пунктов высотной сети, полученные на основе использования метода А. Костехеля и нивелированием относительно подферменных площадок сооружения. Выполнено сравнение и анализ результатов, на основании которых сделан вывод о недостоверности данных, получаемых методом А. Костехеля в условиях деформаций большинства пунктов сети. Для контроля высотной сети при строительстве инженерных сооружений в таких условиях предложено закреплять дополнительные реперы на устойчивых конструктивных элементах с последующим определением их отметок относительно существующих пунктов. С целью обеспечения преемственности системы высот при строительстве объекта предложено при мониторинге высотной сети использовать высоты таких реперов в качестве исходных, когда известные методы контроля не дают однозначных результатов.
Summary: 
The article describes the experience of controlling a high-altitude geodesic alignment network in the case of the displacement of most of its points by the example of a network for the construction of a bridge across the river. Vere-bushka in the high-speed toll highway Moscow - St. Petersburg. For the case under consideration, the biases of the high-altitude network points were determined based on the use of A. Kostechel’s method and leveling with respect to the subplane areas of the structure. Comparison and analysis of the results are performed, on the basis of which it was concluded that the data obtained by the A. Kostekhel method under the conditions of deformations of most points of the network are inaccurate. To control the high-altitude network in the construction of engineering structures in such conditions, it is proposed to fix additional benchmarks on stable structural elements with the subsequent determination of their marks relative to existing points. In order to ensure the continuity of the altitude system during the construction of the facility, it was suggested, when monitoring a high-altitude network, to use the heights of such frames as initial ones, when known control methods do not give unambiguous results.
Список литературы: 
1.   Зайцев А.К., Марфенко С.В., Михелев Д.Ш., Васютинский И.Ю., Клюшин Е.Б., Иванов М.В., Ямбаев X.К. Геодезические методы исследования деформаций сооружений – М.: Недра, – 1991. – 271 c.
2.   Левчук Г. П., Новак В. Е., Конусов В. Г. Прикладная геодезия: Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г. П. Левчука. – М.: Недра, – 1981. – 438 c.
Образец цитирования:
Афонин Д.А., 
Канашин Н.В., 
Никитчин А.А., 
Контроль нивелирной сети при заложении реперов на сильнопучинистых грунтах // Геодезия и картография. – 2017. – Т. 78. – № 8. – С. 20-24. DOI: 10.22389/0016-7126-2017-926-8-20-24
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 16.02.2017
Принята к публикации: 21.04.2017
Опубликована: 17.09.2017

Содержание номера

2017 август DOI:
10.22389/0016-7126-2017-926-8

QR-код страницы

QR-код страницы