УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-49-55
1 Хропов А.Г.
Год: 
Страницы: 
49-55

ФГБУН «Институт географии РАН»

1, 
Аннотация:
Идея внедрения топографических планов и карт в качестве учебных пособий в школах была выдвинута в 1929 г., когда А. Ф. Белавин опубликовал практическое руководство по этой теме для школьных учителей. Однако реализация этой идеи на практике была затруднена сначала отсутствием в достаточном количестве современных круп- номасштабных картографических материалов, а потом — их недоступностью из-за усиления режима секретности. Ограниченная доступность нормальных карт обусловила выпуск специальных «учебных топографических карт», изображающих какие-нибудь выдуманные местности. Снятие ограничений на распространение топографических карт и развитие Интернет-технологий позволяют активно прививать навыки пользования картами и планами современным школьникам и могут способствовать повышению общего уровня картографической культуры широких слоёв населения.
Список литературы: 
1.   Белавин А. Ф. Топографические планы и карты, как пособие в трудовой школе (опыт руководства для преподавателей) – М.: Глав. геодезич. ком. ВСНХ СССР, – 1929. – 35 с. c.
2.   Сементовский В. Значение крупномасштабных карт // География в школе. – № 3. – 1938. – С. 51–57.
Образец цитирования:
Хропов А.Г., 
Доступность карт и массовая картографическая культура // Геодезия и картография. – 2017. – № Спецвыпуск. – С. 49-55. DOI: 10.22389/0016-7126-2017-49-55
СТАТЬЯ
Опубликована: 17.11.2017

Содержание номера

2017 спецвыпуск DOI:
10.22389/0016-7126-2017msu

QR-код страницы

QR-код страницы