DOI: 
10.22389/0016-7126-2018-932-2-59-64
1 Конон Н.И.
2 Ратинский М.Г.
Год: 
№: 
932
Страницы: 
59-64

Секция Военно-топографической службы Военно-научного общества Культурного центра Вооруженных сил Российской Федерации

1, 
Аннотация: 
Рассмотрены проблемы геоинформационного и навигационного обеспечения высокоскоростных амфибийных средств, которые на сегодня становятся одним из перспективнейших видов транспорта. Показано, что современные высокоскоростные амфибийные транспортные средства предъявляют повышенные требования к геопространственным и навигационным данным, которые существующая система картографо-геодезического и навигационно-гидрографического обеспечения пока не может обеспечить. Существенное отличие высокоскоростных амфибийных транспортных средств от традиционных видов транспорта – их возможность двигаться в разных природных средах. Это приводит к тому, что для обеспечения транспортной безопасности при управлении движением указанного вида транспорта необходимо одновременно использовать картографические, геодезические, гидрографические, навигационные и другие данные. Кроме того, при движении высокоскоростных амфибийных транспортных средств особенно важно соответствие указанных данных состоянию местности. Предложены направления решения проблем геоинформационного и навигационного обеспечения высокоскоростных амфибийных транспортных средств.
Summary: 
At present, high-speed amphibious vehicles are undoubtedly a new mode of transport. The problems of geoinformation and navigation support for high-speed amphibious vehicles, which are becoming one of the most promising types of transport, are considered. It is shown that modern high-speed amphibious vehicles present increased requirements to geospatial and navigational data, which the existing cartographic-geodetic and navigation-hydrographic support system is not able to provide. The essential difference between high-speed amphibious vehicles and traditional modes of transport is their ability to move in different natural environments. This leads to the fact that in the process of using this type of transport in the management of traffic, it is necessary to simultaneously use cartographic, geodetic, hydrographic, navigational and other data on several natural environments to ensure transport security. In addition, with the movement of high-speed amphibious vehicles, the requirements for the relevance of these data are increased. The directions of solving the problems of geoinformation and navigation support for high-speed amphibious vehicles are proposed.
Список литературы: 
1.   Глобальная спутниковая навигационная система ГЛОНАСС / Под ред. В. Н. Харисова, А. И. Перова, В. А. Болдина. – М.: ИПРЖР, – 1999. – 560 c.
2.   Драчев П. Т., Кноль В. А., Никитин А. Н. Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока»: Итоги реализации – Новосибирск: изд. РАЕН, – 2005. – 606 c.
3.   Орлович-Грудков К. С. Навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов по внутренним водным путям России // Геопрофи. – № 3. – 2005. – С. 4–6.
4.   Сарайский Ю. Н. Геоинформационные основы навигации – СПб.: изд. СПбГУГА, – 2010. – 250 c.
5.   Серапинас Б.Б. Глобальные системы позиционирования – М.: ИКФ «Каталог», – 2002. – 106 c.
6.   (1995) Global Positioning System Standard Positioning Service Signal Specification. Washington, U.S. Department of Defense, 1995, 51 p.
Образец цитирования:
Конон Н.И., 
Ратинский М.Г., 
К вопросу геоинформационного и навигационного обеспечения высокоскоростных амфибийных транспортных средств // Геодезия и картография. – 2018. – Т. 79. – № 2. – С. 59-64. DOI: 10.22389/0016-7126-2018-932-2-59-64
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 16.11.2017
Принята к публикации: 25.01.2018
Опубликована: 20.03.2018

Содержание номера

2018 февраль DOI:
10.22389/0016-7126

QR-код страницы

QR-код страницы