DOI: 
10.22389/0016-7126-2019-947-5-47-53
1 Андреева О.А.
2 Конон Н.И.
3 Ратинский М.Г.
Год: 
№: 
947
Страницы: 
47-53

Транспутьстрой, АО

1, 

Секция Военно-топографической службы Военно-научного общества Культурного центра Вооруженных сил Российской Федерации

2, 
3, 
Аннотация:
В работе проанализированы используемые методы инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий при проектировании железных дорог на труднодоступных и малообжитых территориях. Показано, что один из способов существенно повысить эффективность проектных работ, особенно для железных дорог в малообжитых регионах, – использовать материалы дистанционного зондирования и геоинформационные технологии. Это даст возможность применять методы геопространственного и геологического анализа, а также моделирования и прогнозирования с использованием программно-аппаратных комплексов информационного обеспечения проектирования железных дорог на основе компьютерного геологического дешифрирования материалов космической съёмки. Рассмотрены вопросы интегрирования геоинформационных технологий в системы автоматизированного проектирования железных дорог. Поставлены задачи совершенствования современных методов инженерных изысканий. Преодоление обозначенных проблем позволит существенно снизить временные и финансовые затраты при проектировании, повысить эффективность проведения инженерных изысканий и вообще весьма успешно решать многие задачи проектирования.
Список литературы: 
1.   ВСН 208-89. Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог – М.: Минтрансстрой СССР, – 1990. – 146 c.
2.   ГКИНП (ОНТА)-02-262–02. Инструкция по развитию съёмочного обоснования и съёмке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS / Под ред. Л. В. Неверова. – М.: изд. ЦНИИГАиК, – 2002. – 55 c.
3.   Жуков В. Т., Лазарев Г. Е., Ломоносов М. Н., Фивенский Ю. И., Хвостов В. В. Новое использование данных аэрокосмической съёмки Земли для прогноза месторождений нефти и газа // Транспорт: наука, техника, управление. – № 9. – 1999. – С. 49–53.
4.   Инженерные изыскания в строительстве. Материалы Девятой Общероссийской конференции изыскательских организаций: Сб. тезисов – М.: ООО «Геомаркетинг», – 2013. – 204 c.
5.   Кужелева А. И. Решение задач инженерной геологии в программном комплексе GeoniCS // CADmaster. – № 1 (56). – 2011. – С. 74–75.
6.   Лисицын И. М. Совершенствование методов автоматизированного проектирования трассы железной дороги: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук: 05.22.06 – М: МИИТ, – 2007. – 28 c.
7.   Бронштейн Г. С., Брынь М. Я., Визиров Ю. В., Власов В. Д., Коугия В. А., Левин Б. А., Ниязгулов У. Д. Инженерная геодезия и геоинформатика / Под ред. С. И. Матвеева. – М.: Академический проект, – 2012. – 484 c.
8.   Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие для вузов железнодорожного транспорта / Под ред. С. И. Матвеева. – М.: изд. УМК МПС России, – 2002. – 288 c.
9.   СНиП 32-01–95. Железные дороги колеи 1520 мм – М.: Минстрой России, – 1995. – 26 c.
10.   СП 11-105–97. Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ – М.: Госстрой, – 1998. – 25 c.
11.   СП 233.1326000.2015. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Высокоточная координатная система. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – 2015. – 25 c.
12.   Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года / Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р. // Собрание законодательства Рос. Федерации. – № 29 (ч. II). – Ст. 3537. – 2008.
13.   Топоматик Robur. Железные дороги. Версия 3.0 – СПб.: НПФ «Топоматик», – 2009. – 20 c.
14.   Шварцфельд В. С. Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог на основе геоинформационных технологий. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. д-ра техн. наук: 05.22.06 – Хабаровск: Дальневосточ. гос. ун-т путей сообщения, – 2001. – 48 c.
Образец цитирования:
Андреева О.А., 
Конон Н.И., 
Ратинский М.Г., 
К вопросу использования дистанционного зондирования местности при проектировании железных дорог // Геодезия и картография. – 2019. – Т. 80. – № 5. – С. 47-53. DOI: 10.22389/0016-7126-2019-947-5-47-53
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 29.11.2018
Принята к публикации: 28.03.2019
Опубликована: 20.06.2019

Содержание номера

2019 май DOI:
10.22389/0016-7126-2019-947-5

QR-код страницы

QR-код страницы