DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-919-1-55-59
1 Raskatkina O.V.
Year: 
№: 
919
Pages: 
55-59

Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering

1, 
Abstract:
There is a method of using the corded plumb as vertical reference straight line, located in front of the objective of a digital photocamera in the article. When we take picture of the object under study, there will be this straight line in the photo, from which we can carry out all necessary measurements in the Paint system with the following conversion them into metric system. All possible variants of location of the reference straight line relative to it axis are considered by the example of the construction of the tower round shape and it is shown a method of heeling calculation by image processing results. Experimental research to determine the degree of influence of plumb location in the photo relative to it axe on the accuracy of the heeling determination was carried out by shooting the brick chimney with the 30 metres height when the plumb is located on the chimney axis and on different distance from the left and right of the axis. It is set in the result that the plumb location has influence on the accuracy of heeling determination. The optimal location is on the centre of the top section of the chimney and there is shown the method of accounting corrections due to inaccurate location.
References: 
1.   Raskatkina O. V. Kalibrovka cifrovoj kamery po vertikal'nomu bazisu s cel'yu izmereniya rasstoyanij // Materialy VII mezhdunar. nauch.-prakt. konf: «Prioritetnye napravleniya razvitiya nauki i obrazovaniya» (CHeboksary, 4 dekabrya). 2015, 4(7). pp. 216-222.
2.   Ustavich G.A., Poshivaylo Ya.G. (2005) On the application of non-metric digital cameras for engineering-geodetic measurements. Geodesy and cartography, (8), pp. 19–24.
3.   Shekhovcov G. A., Shekhovcova R. P. Novye sposoby formirovaniya i ispol'zovaniya vertikal'nyh referentnyh pryamyh. Izv. vuzov. Geodeziya i aehrofotos"yomka, 2014, no. 6, pp. 22-27.
4.   Shekhovcov G. A., Shekhovcova R. P. Geodezicheskie raboty pri ehkspertize promyshlennoj bezopasnosti zdanij i sooruzhenij. Nizhnij Novgorod: izd. NNGASU, 2014, 176 p.
5.   Shekhovtsov G.A., Shekhovtsova R.P., Raskatkin Ju.N. (2016) About method and results of calibration of photocamers to measure distances. Geodezia i Kartografia, 77(2), pp. 46–53. (In Russian). DOI: 10.22389/0016-7126-2016-908-2-46-53.
Citation:
Raskatkina O.V., 
(2017) Impact of plumb location on the determination accuracy of chimney heeling by photographic method. Geodesy and cartography = Geodezia i Kartografia, 78(1), pp. 55-59. (In Russian). DOI: 10.22389/0016-7126-2017-919-1-55-59
Publication History
Received: 19.05.2016
Accepted: 28.11.2016
Published: 20.02.2017

Content

2017 January DOI:
10.22389/0016-7126-2017-919-1

QR-code page

QR-код страницы

DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-919-1-55-59
1 Раскаткина О.В.
Год: 
№: 
919
Страницы: 
55-59

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ)

1, 
Аннотация:
В статье приведена методика использования шнурового отвеса в качестве вертикальной референтной прямой, расположенной перед объективом цифровой фотокамеры. При фотографировании исследуемого объекта на снимке будет присутствовать эта прямая, от которой в системе Paint можно производить все необходимые измерения с последующим переводом их результатов в метрическую систему единиц. На примере башенного сооружения круглой формы рассмотрены все возможные варианты расположения референтной прямой относительно его оси и показана методика вычисления крена сооружения по результатам обработки снимка. Экспериментальные исследования с целью определения степени влияния местоположения отвеса на снимке относительно оси сооружения на точность определения его крена были выполнены путём фотографирования кирпичной дымовой трубы высотой 30 м при расположении отвеса по оси трубы и на различных расстояниях слева и справа от оси. В результате установлено, что местоположение отвеса оказывает большое влияние на точность определения её крена. Оптимальным признано расположение отвеса по центру верхнего сечения трубы и показана методика учёта поправки за неточности этого расположения.

Список литературы: 
1.   Раскаткина О. В. Калибровка цифровой камеры по вертикальному базису с целью измерения расстояний // Материалы VII междунар. науч.-практ. конф: «Приоритетные направления развития науки и образования» (Чебоксары, 4 декабря)2015. – Вып. 4(7). – С. 216-222.
2.   Уставич Г.А., Пошивайло Я.Г. О применении неметрических цифровых камер для инженерно-геодезических измерений // Геодезия и картография. – 2005. – № 8. – С. 19–24.
3.   Шеховцов Г. А., Шеховцова Р. П. Новые способы формирования и использования вертикальных референтных прямых // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъёмка. – 2014. – № 6. – С. 22-27.
4.   Шеховцов Г. А., Шеховцова Р. П. Геодезические работы при экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений – Нижний Новгород: изд. ННГАСУ, – 2014. – 176 c.
5.   Шеховцов Г.А., Шеховцова Р.П., Раскаткин Ю.Н. О методике и результатах калибровки фотокамер с целью измерения расстояний // Геодезия и картография. – 2016. – № 2. – С. 46–53. DOI: 10.22389/0016-7126-2016-908-2-46-53.
Образец цитирования:
Раскаткина О.В., 
Влияние местоположения отвеса на точность определения крена дымовой трубы фотографическим способом // Геодезия и картография. – 2017. – № 1. – С. 55-59. DOI: 10.22389/0016-7126-2017-919-1-55-59
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 19.05.2016
Принята к публикации: 28.11.2016
Опубликована: 20.02.2017

Содержание номера

2017 январь DOI:
10.22389/0016-7126-2017-919-1

QR-код страницы

QR-код страницы