УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2017-926-8-20-24
1 Афонин Д.А.
2 Канашин Н.В.
3 Никитчин А.А.
Год: 
№: 
926
Страницы: 
20-24

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

1, 
2, 
3, 
Аннотация:
В статье изложен опыт контроля высотной геодезической разбивочной сети в случае смещения большинства её пунктов на примере сети для строительства моста через р. Веребушка в составе скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. Для рассматриваемого случая определены смещения пунктов высотной сети, полученные на основе использования метода А. Костехеля и нивелированием относительно подферменных площадок сооружения. Выполнено сравнение и анализ результатов, на основании которых сделан вывод о недостоверности данных, получаемых методом А. Костехеля в условиях деформаций большинства пунктов сети. Для контроля высотной сети при строительстве инженерных сооружений в таких условиях предложено закреплять дополнительные реперы на устойчивых конструктивных элементах с последующим определением их отметок относительно существующих пунктов. С целью обеспечения преемственности системы высот при строительстве объекта предложено при мониторинге высотной сети использовать высоты таких реперов в качестве исходных, когда известные методы контроля не дают однозначных результатов.

Список литературы: 
1.   Зайцев А.К., Марфенко С.В., Михелев Д.Ш., Васютинский И.Ю., Клюшин Е.Б., Иванов М.В., Ямбаев X.К. Геодезические методы исследования деформаций сооружений – М.: Недра, – 1991. – 271 c.
2.   Левчук Г. П., Новак В. Е., Конусов В. Г. Прикладная геодезия: Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г. П. Левчука. – М.: Недра, – 1981. – 438 c.
Образец цитирования:
Афонин Д.А., 
Канашин Н.В., 
Никитчин А.А., 
Контроль нивелирной сети при заложении реперов на сильнопучинистых грунтах // Геодезия и картография. – 2017. – № 8. – С. 20-24. DOI: 10.22389/0016-7126-2017-926-8-20-24