УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2018-939-9-37-44
1 Соколов С.В.
2 Розенберг И.Н.
3 Баяндурова А.А.
Год: 
№: 
939
Страницы: 
37-44

Ростовский государственный университет путей сообщения

1, 

Российский университет транспорта

2, 
3, 
Аннотация:
Рассмотрен метод повышения точности позиционирования объекта за счёт аналитического трёхмерного проецирования координат его текущего местоположения, определённых по измерениям спутниковой навигационной системы на соответствующий траекторный ортодромический отрезок истинного движения. Предлагаемый авторами метод позволит значительно сократить вычислительные затраты и время на определение местоположения объекта. В работе приводятся результаты численного моделирования процедуры определения координат объекта на ортодромической траектории по зашумлённым спутниковым навигационным измерениям, которые свидетельствуют о возможности эффективного использования предложенного подхода. Описанный в статье метод с полученной точностью предлагается использовать на железнодорожном и автомобильном транспорте. Например, это поможет повысить точность позиционирования высокоскоростных поездов, движущихся по достаточно протяжённым ортодромическим траекториям, без больших финансовых затрат, так как все необходимые приборы уже включены в измерительно-пилотажный комплекс локомотивов.
Работа выполнена в рамках государственного задания № 1.11772.2018/11.12.

Список литературы: 
1.   ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования / Под ред. А. И. Перова, В. Н. Харисова. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Радиотехника, – 2010. – 800 c.
2.   Соколов С. В. Аналитические модели пространственных траекторий для решения задач навигации // Прикладная математика и механика. – 2015. – Т. 79. – Вып. 1. – С. 24–30.
3.   Щербань И. В., Щербань О. Г., Конев Д. С. Метод слабосвязанной интеграции спутниковой и микроэлектромеханической инерциальной навигационных систем транспортного средства // Мехатроника, Автоматизация, Управление. – 2015. – Т. 16. – № 2. – С. 133-139.
4.   Chen C. L., Liu P. F., Gong W. T. (2014) A Simple Approach to Great Circle Sailing: The COFI Method // The Journal of Navigation. 67, pp. 403–418. DOI: 10.1515/pomr-2017-0002.
5.   Chen C. L. (2016) A systematic approach for solving the great circle track problems based on vector algebra, Polish Maritime Research 2, pp. 3–13. DOI: 10.1515/pomr-2016-0014.
6.   Kifana B. D., Abdurohman M. (2012) Great Circle Distance Methode for Improving Operational Control System Based on GPS Tracking System // International Journal on Computer Science and Engineering. 4, pp. 647–662.
7.   Nastro V., Tancredi U. (2010) Great Circle Navigation with Vectorial Methods // The Journal of Navigation. 3, pp. 557–563. DOI: 10.1017/S0373463310000044.
8.   Tseng W. K., Lee H. S. (2007) The vector function for distance travelled in great circle navigation // The Journal of Navigation. 1, pp. 164–170. DOI: 10.1017/S0373463307214122.
Образец цитирования:
Соколов С.В., 
Розенберг И.Н., 
Баяндурова А.А., 
Высокоточное позиционирование на ортодромической траектории по спутниковым измерениям // Геодезия и картография. – 2018. – № 9. – С. 37-44. DOI: 10.22389/0016-7126-2018-939-9-37-44
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 24.04.2018
Принята к публикации: 30.08.2018
Опубликована: 20.10.2018

Содержание номера

2018 сентябрь DOI:
10.22389/0016-7126-2018-939-9