DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-957-3-47-53
1 Kravets E.A.
Year: 
№: 
957
Pages: 
47-53

Moscow State University of Geodesy and Cartography (MIIGAiK)

1, 
Abstract:
The author offers mapping and geoecological analysis of the Russian Federation regions presence in the state program “Environmental Protection”. The unequal distribution of the program’s targets and activities in different regions is revealed. A considerable number of relevant environmental problems for several mentioned regions have not been reflected in the program. It is important to increase the area of specially protected natural areas for a significant number of subjects of the Russian Federation. The status “part of the territory occupied by specially protected natural territories of Federal value in the total area of the subject of the Russian Federation” is recommended to be assigned all regions of Russia. Identification and elimination of objects of accumulated environmental damage that threat to the Volga river is relevant, at least for all the regions in which the Volga flows. Not all regions with a high level of air pollution and/or large masses of air pollutants have the indicator “reduction of total emissions for the reporting year”. It is necessary to increase the Program of measures for the protection of rare and endangered species of plants and to expand the list of regions in which it is planned to protect rare and endangered species of animals.
References: 
1.   Gosudarstvennyi doklad «O sostoyanii i ob okhrane okruzhayushchei sredy Rossiiskoi Federatsii v 2017 godu». URL: https://goo-gl.ru/6aRV (accessed: 15.07.2019).
2.   Gosudarstvennyi (natsional’nyi) doklad o sostoyanii i ispol’zovanii zemel’ v Rossiiskoi Federatsii v 2017 godu. URL: rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennoe-upravlenie-v-sfere-ispolzovaniyai-okhrany-zemel/gosudarstvennyy-monitoring-zemel/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/ (accessed: 15.07.2019).
3.   Krasnaya kniga Rossiiskoi Federatsii (zhivotnye). URL: http://www.sevin.ru/redbook/index_an.html (accessed: 15.07.2019).
4.   Krasnaya kniga Rossijskoj Federacii (rasteniya i griby). Sostaviteli T. I. Varlygina, R. V. Kamelin, K. V. Kiseleva i drugie. M.: Tovarishchestvo nauchnyh izdanij KMK, 2008, 885 p.
5.   Spisok ob"ektov nakoplennogo vreda okruzhayushchei srede (s izmeneniyami soglasno prikazu Minprirody Rossii № 267 ot 23.04.2019). URL: https://goo-gl.ru/6aRY (accessed: 15.07.2019).
Citation:
Kravets E.A., 
(2020) Geoecological analysis of the Russian Federation regions representation in the state program “Environmental Protection”. Geodesy and cartography = Geodezia i Kartografia, 81(3), pp. 47-53. (In Russian). DOI: 10.22389/0016-7126-2020-957-3-47-53
Publication History
Received: 05.08.2019
Accepted: 14.11.2019
Published: 20.04.2020

Content

2020 March DOI:
10.22389/0016-7126-2020-957-3

QR-code page

QR-код страницы

УДК: 
DOI: 
10.22389/0016-7126-2020-957-3-47-53
1 Кравец Е.А.
Год: 
№: 
957
Страницы: 
47-53

Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК)

1, 
Аннотация:
Выполнен геоэкологический анализ степени присутствия регионов Российской Федерации в государственной программе «Охрана окружающей среды», результаты которого отображены на карте. Выявлена значительная неравномерность распределения целевых показателей и мероприятий данной программы по различным регионам. Немалое число экологических проблем, актуальных для отдельных регионов, не нашло отражения в программе. Так, для многих субъектов Российской Федерации актуально увеличение площади особо охраняемых природных территорий; выявление и ликвидация объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу р. Волге, необходимы как минимум для всех регионов, по которым непосредственно река протекает. Нужно включить в программу мероприятия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и расширить список регионов, в которых планируется охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.
Список литературы: 
1.   Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2017 году» URL: https://goo-gl.ru/6aRV (дата обращения: 15.07.2019).
2.   Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2017 году URL: rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennoe-upravlenie-v-sfere-ispolzovaniyai-okhrany-zemel/gosudarstvennyy-monitoring-zemel/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/ (дата обращения: 15.07.2019).
3.   Красная книга Российской Федерации (животные) URL: http://www.sevin.ru/redbook/index_an.html (дата обращения: 15.07.2019).
4.   Красная книга Российской Федерации (растения и грибы) / Сост. Т. И. Варлыгина, Р. В. Камелин, К. В. Киселева и др. – М.: Товарищество научных изданий КМК, – 2008. – 885 c.
5.   Список объектов накопленного вреда окружающей среде (с изменениями согласно приказу Минприроды России № 267 от 23.04.2019) URL: https://goo-gl.ru/6aRY (дата обращения: 15.07.2019).
Образец цитирования:
Кравец Е.А., 
Геоэкологический анализ представленности регионов Российской Федерации в государственной программе «Охрана окружающей среды» // Геодезия и картография. – 2020. – № 3. – С. 47-53. DOI: 10.22389/0016-7126-2020-957-3-47-53
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 05.08.2019
Принята к публикации: 14.11.2019
Опубликована: 20.04.2020

Содержание номера

2020 март DOI:
10.22389/0016-7126-2020-957-3

QR-код страницы

QR-код страницы