DOI: 
10.22389/0016-7126-2016-918-12-3-6
1 Никитин А. В.
Год: 
№: 
918
Страницы: 
3–6

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

1, 
Аннотация:
Рассмотрены оптимальные методы производства инженерно-геодезических изысканий на Дальневосточной железной дороге, позволяющие повысить эффективность работ. Использование классической геодезической технологии или современной с применением приёмников ГНСС определяется поставленными целями и конкретными задачами и зависит от вида железнодорожной станции, условий местности, необходимой точности измерений и др. Применение двухчастотных спутниковых приёмников повышает качество работ, в том числе за счёт контроля пространственного положения точек геодезического обоснования, а для съёмки поперечников на железнодорожных станциях целесообразно использовать геометрическое нивелирование, особенно на основной площадке при определении отметок головки рельса. Выполнены расчёты, показывающие увеличение производительности труда для разных показателей при использовании оптимальных методов геодезических работ, соответствующего программного обеспечения и исполнителей высокой квалификации.

Список литературы: 
1.   Артамонова И.А. Методические указания и рабочая тетрадь по микроэкономике для студентов 5-го курса факультета дистанционных форм обучения (заочное отделение, специальности: прикладная геодезия, геодезический кадастр, картография) – М: МИИГАиК, – 2015. – 30 c.
2.   Дальневосточная железная дорога / Общая информация / [Электронный ресурс] URL: http://dvzd.rzd.ru
3.   Карпик А.П., Никитин А.В., Едигарян А.Р. Технология обеспечения геопространственными данными инфраструктуры транспортных коридоров // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012: VIII Междунар. науч. конгр., 10–20 апр. 2012 г., Новосибирск: Междунар. науч. конф. «Геодезия, геоинформатика, картография, маркшейдерия»: Сб. материалов. – В 3-х томах. – Новосибирск: СГГА, – 2012. – Т. 1. – С. 7−18.
4.   Матвеев С.И., Коугия В.А. Высокоточные цифровые модели пути и спутниковая навигация на железнодорожном транспорте – М.: Маршрут, – 2005. – 290 c.
5.   Никитин А.В. Инженерно-геодезическая съёмка на станциях // Мир транспорта. – 2011. – № 3. – С. 46–49.
6.   Рачек С.В., Мирошник А.В. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 1–8.
7.   Уманский В.И. Построение цифровых моделей железнодорожного профиля на основе лазерного сканирования // Железнодорожный транспорт. – 2011. – № 4. – С. 41–44.
8.   Шварцфельд В.С., Никитин А.В., Едигарян А.Р. Проблемы совершенствования методов инженерно-геодезических изысканий для развития инфраструктуры мультимодальных транспортных коридоров // Транспорт Урала. – 2010. – № 4(27). – С. 32–35.
9.   Щербаков В.В., Антонович К.М., Овчаров В.Д. Координатный способ диагностики железнодорожного пути // Современные проблемы геодезии и оптики: Сб. материалов LIII Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию СГГА, 11–21 марта 2003 г. – Ч. 3.. – Новосибирск: СГГА, – 2003. – С. 180–182.
Образец цитирования:
Никитин А. В., 
Оптимальные методы повышения эффективности геодезических работ на железных дорогах, станциях и узлах // Геодезия и картография. – 2016. – № 12. – С. 3–6. DOI: 10.22389/0016-7126-2016-918-12-3-6
СТАТЬЯ
Поступила в редакцию: 19.08.2016
Принята к публикации: 27.10.2016
Опубликована: 29.12.2016

Содержание номера

2016 декабрь DOI:
10.22389/0016-7126-2016-918-12