в Yandex и Google | 01.01.2017 – 30.06.2021 |
Scopus | 01.01.2019 – 30.06.2021 |
Yandex.Метрика | 01.01.2020 – 30.06.2021 |
РИНЦ | С 2010 по 2019 |
Важно было выявить эффект от размещения статей в репозитории и возможные преимущества для журналов, давших согласие на размещение своих статей в репозитории, и авторов, имеющих доступ к новому для себя контенту.
Место в рейтинге | Название журнала | Показатель |
---|---|---|
2 | Вектор ГеоНаук | 0,232 |
3 | ИнтерКарто. ИнтерГИС | 0,212 |
4 | Вестник СГУГиТ | 0,133 |
5 | Известия высших учебных заведений «Геодезия и аэрофотосъемка» | 0,122 |
6 | Геодезия и картография | 0,107 |
7 | Землеустройство, кадастр и мониторинг земель | 0,094 |
Переходы из поисковых систем | 78,5 |
Прямые заходы | 14,3 |
Внутренние переходы | 2,9 |
Переходы из социальных сетей | 2,55 |
Переходы по ссылкам на сайтах | 1,23 |
Остальные | 0,48 |
Для таких сайтов одна из важных характеристик – индексация в поисковых системах. Как показывает статистика Yandex.Метрики, на сайт журнала ГиК заходили из 14 поисковых систем. Из них 73,9 % поискового трафика пришлось на Google, 25,1 % на Yandex и 0,7 % – на остальные 12 поисковиков. Пропорции журнала ГиК не критично отличаются от пропорций охвата поисковиками2 российского рынка (60,3 %, 38,1 % и 1,6 % соответственно), хотя доля Yandex и больше. Можно сделать вывод, что контент сайта, как первоначально и планировалось, был корректно размечен, перелинкован и открыт для индексации.
Журнал | Yandex | |
ВС | 1 153 | 630 |
ГиК | 42 142 | 19 500 |
ИВГА | 656 | 812 |



Цитирующий журнал |
Цитируемый журнал |
|||||
в РИНЦ |
в Scopus |
|||||
ГиК |
ВС |
ИВГА |
ГиК |
ВС |
ИВГА |
|
ВС |
85 |
2092 |
413 |
0 |
0 |
0 |
ГиК |
1 417 |
410 |
293 |
44 |
23 |
28 |
ИВГА |
293 |
232 |
2489 |
0 |
0 |
0 |
Другие источники |
1956 |
830 |
1881 |
107 |
45 |
95 |
2 https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month
Автор выражает благодарность рецензентам за ценные советы и замечания, которые позволили значительно улучшить качество статьи.
1. Алимова Н. К. Рекомендации по созданию и оформлению сайта научного журнала // Научный редактор и издатель. – 2017. – № 2 (2–4). – С. 120–129. DOI: 10.24069/2542-0267-2017-2-4-120-129. |
2. Григорьева Е. И., Кирсанов А. С., Ситдиков И. М. Каким должен быть сайт научного журнала // Полис. Политические исследования. – 2014. – № 5. – С. 177–187. |
3. Гуськов А. Е., Косяков Д. В., Дочкин Д. А., Быховцев Е. С., Шабальников И. В. О повышении «видимости» научных публикаций // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2015. – № 8. – С. 34–45. |
4. Казимирчик Л. В., Полихина Н. А., Тростянская И. Б. Продвижение научных журналов в международные наукометрические базы данных: сравнительный анализ показателей журналов ведущих вузов России и журналов зарубежных стран (2013–2018 годы) // Научный редактор и издатель. – 2019. – № 4(3–4). – С. 151–168. DOI: 10.24069/2542-0267-2019-3-4-151-168. |
5. Кириллова О. В., Попова Н. Г., Скалабан А. В. Рекомендации по подготовке сайта научного журнала: основные требования для представления издания российскому и международному сообществу – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, – 2018. – 92 c. |
6. Литвинова Н. Н. Как пользователи находят статьи из научных журналов в электронной среде // Научные и технические библиотеки. – 2019. – № 1. – С. 30–39. DOI: 10.33186/1027-3689-2019-1-30-39. |
7. Третьякова О. В. Российские экономические журналы, индексируемые в Web of Science: обзор состояния, пути повышения международной видимости // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2019. – Т. 12. – № 6. – С. 292–311. DOI: 10.15838/esc.2019.6.66.17. |
8. Nielsen J. (1999) Designing Web Usability New Riders, Indianapolis, Ind., 419 p. |
Анализ видимости научного контента репозитория сайта журнала «Геодезия и картография» в сети Интернет // Геодезия и картография. – 2021. – № 7. – С. 56-64. DOI: 10.22389/0016-7126-2021-973-7-56-64 |